03 января 2007 г. 15:17        

                                                                                 

                                                                      

       Меню

 + Титаник

  - Строительство

   - Конструкция

   - Радио-связь

   - В море

   - Последний день

   - Айсберг

   - Спасение

   - "Карпатия"

 + Грейт Истерн

  - Главная

 + Queen Mary

  - Главная

 + Мавритания

  - Главная

      

      Другое 

  

+ Фотогалерея 

+ Форум

+ Чат

                                                                 "Queen Mary"

1 декабря 1930 года в Клайдбэнке на верфи фирмы "John Brown" состоялась торжественная закладка лайнера, получившего весьма прозаическое название - заказ № 534. Работа началась в быстром темпе. К ноябрю 1931 года 80% наружной обшивки уже было прикреплено, наметились характерные контуры судна. Работы велись в три смены, без перерывов, и вдруг постройка прекратилась: мировой кризис подорвал трансатлантическое судоходство и компания оказалась на грани банкротства. Выход из создавшейся ситуации видели в объединении двух крупнейших британских трансатлантических компаний: "Curnard Line" и "White Star". В итоге была создана компания "Curnard White Star Line", которой правительство предоставило заем в размере 9,5 миллионов фунтов стерлингов: 3 млн.- на завершение строительства № 534, 1,5 млн.-на текущие расходы и 5 млн.-для постройки однотипного суперлайнера. Возникшие разногласия по поводу названия корабля ( по традици "Curnard" давал названия с окончанием "ия", а "White Star"- на "ик" ) прекратились после того как корабль был назван "Королева Мэри". 26 сентября 1934 года королева Мэри нажала кнопку, и колосс, простоявший пять лет на стапеле, вдруг ожил и устремился к воде. Спуск гиганта прошел отлично. Но впереди предстояла еще огромная работа. Грандиозных размеров стальную оболочку надо было насытить оборудованием и превратить ее в великолепный лайнер, способный за пять суток пересечь океан. 24 марта 1936 года раздались мощные гудки и величественная "Королева Мэри" под командованием капитана Эдгара Бриттена отправилась в открытый океан. Уже несколько месяцев спустя, в августе 1936 года, "Королева Мэри", следуя в западном направлении, установила рекорд, завершив рейс с феноменальным результатом: 3 суток 21 час 48 минут при средней скорости 30,99 узлов. На обратном пути "королева" развила еще большую скорость- 31,69 узла и одолела дистанцию за 3 суток 20 часов 42 минуты. Все предвоенные годы прошли под знаком борьбы между "Королевой Мэри" и "Нормандией", и кначалу второй мировой войны пальма первенства оставалась за английским лайнером. В марте 1940 года "Королева Мэри" получила мобилизационное предписание. Лайнер окрасили в серый цвет, каюты оборудовали трех- и четырехярусными подвесными койками, благодаря чему вместимость возросла с 2000 до 5500 человек. Дорогая мебель, прекрасные картины и прочие ценности были переданы на хранение правительству США, а частично вывезены в Австралию. Уже в начале апреля корабль отправился на первое боевое задание. Не было такого уголка планеты, где бы не появлялся этот величественный пароход, одетый в военную форму. За лайнером немцы организовали настоящую охоту.

Лишь 29 сетября 1946 года "Королева Мэри" встала на ремонт в саутгемптонский док, дождашись наконец демобилизаци. Прославленый лайнер совершил за годы войны 28 трансатлантических переходов, не считая десятков труднейших рейсов в других морях и океанах, покрыл расстояние в помиллиона миль и перевез свыше 800 тысяч военнослужащих. Обладатель Голубой ленты с честью выдержал испытания военных лет. К 60-м годам популярны стали круизные рейсы, а трансатлантики становились невостребованными, поэтому владельцы судов были вынуждены приспосабливать своих гигантов к круизным рейсам. Так в 1963 году в свой первый круизный рейс отправилась и "Королева Мэри". Для нее выбирали специальные маршруты, чтобы они длились не более недели, в районе круиза не было слишком жарко, и имелась возможность заправиться топливом и пресной водой.

8 мая 1967 года капитан корабля вскрыл конверт с приказом, по которому осенью 1967 года "Королева Мэри" прекратит свое существование. 16 сентября 1967 года лайнер вышел из Саутгемптона в свой тысячный трансатлантический рейс, во время которого он в последний раз повстречал "Королеву Элизабет". Вернувшись в Англию, "Королева Мэри" совершила два круиза: в Лас-Пальмос и на Гибралтар, - эти круизы собрали очень много пассажиров - поклонники прощались со своим любимым лайнером. 11 декабря 1967 года на судне при гробовом молчании собравшихся состоялась церемония спуска британского флага. Снова корабль пересек океан и встал у своего последнего причала - в порту Лонг-Бич, США.

                                          

                                                                         Copyright 2006-2007,  Dmitrev Artem

Hosted by uCoz