03 января 2007 г. 15:17
Меню
+
Титаник
- В море - Айсберг - Спасение + Грейт Истерн - Главная + Queen Mary - Главная + Мавритания - Главная |
Другое
+
Фотогалерея + Форум + Чат |
Титаник
->
Радио-связь Радиостанция "Титаника" была самой современной и эффективной по сравнению с теми, что были установлены на других торговых судах. Днем радиус ее действия составлял 250-400 миль, а ночью-2000 миль. За "Титаником" был закреплен позывной сигнал MGY. Помещение радиостанции занимало три каюты: в первой был оборудован приемник, во второй - передатчик, третья предназначалась для отдыха радиотелеграфистов. Электроэнергию станции давал генератор, приводимый в действие паровой машиной. В случае необходимости можно было использовать дизель-генератор, расположенный на шлюпочной палубе, или аккумуляторные батареи. Радиостанцию обслуживали два человека: старший радист Джек Филлипс и младший радист Гарольд Брайд. Двадцатипятилетний
Джек Филлипс, несмотря на свою молодость, был в компании "Маркони
марине" на хорошем счету у начальства и считался одним из самых лучших и
способных радистов. Он начал работать на почте. В 1906 году поступил в
училище города Ливерпуля, готовившее радиотелеграфистов, блестяще сдал
выпускные экзамены и в последующие годы служил на нескольких судах.
Последние три года он обслуживал мощный передатчик, установленный на
западном побережье Ирландии. Филлипс был всецело предан своему делу, и
узнав о назначении на "Титаник" не скрывал своей радости. Оба радиста поделили работу следующим образом: Филлипс находился у аппарата с 8 часов вечера до 2 часов ночи, затем заступал Брайд, который работал до 8 часов утра. В течении дня до 2 часов работал Филлипс, за ним до 8 часов вечера Брайд, но в пределах этой договоренности они менялись так, как устраивало их обоих.
Служебное положение радиотелеграфистов было особым. Они не относились к числу судовых офицеров, у них даже была другая форма. С экипажем и офицерами, особенно на крупных пассажирских судах, радисты почти не общались, нередко даже не были знакомы. Их миром было помещение радиорубки, которую они редко покидали. Трудная и изнурительная работа не оставляла им свободного времени, и нередко у них было столько дел, что едва успевали пообедать. И все это за весьма скромную плату: месячная зарплата младшего радиста на "Титанике", которую выплачивала компания "Маркони", составляла всего четыре фунта стерлингов. |
Copyright © 2006-2007, Dmitrev Artem