03 января 2007 г. 15:17        

                                                                                 

                                                                      

       Меню

 + Титаник

  - Строительство

   - Конструкция

   - Радио-связь

   - В море

   - Последний день

   - Айсберг

   - Спасение

   - "Карпатия"

 + Грейт Истерн

  - Главная

 + Queen Mary

  - Главная

 + Мавритания

  - Главная

      

      Другое 

  

+ Фотогалерея 

+ Форум

+ Чат

                                          Титаник -> Радио-связь

Радиостанция "Титаника" была самой современной и эффективной по сравнению с теми, что были установлены на других торговых судах. Днем радиус ее действия составлял 250-400 миль, а ночью-2000 миль. За "Титаником" был закреплен позывной сигнал MGY. Помещение радиостанции занимало три каюты: в первой был оборудован приемник, во второй - передатчик, третья предназначалась для отдыха радиотелеграфистов. Электроэнергию станции давал генератор, приводимый в действие паровой машиной. В случае необходимости можно было использовать дизель-генератор, расположенный на шлюпочной палубе, или аккумуляторные батареи. Радиостанцию обслуживали два человека: старший радист Джек Филлипс и младший радист Гарольд Брайд.

Двадцатипятилетний Джек Филлипс, несмотря на свою молодость, был в компании "Маркони марине" на хорошем счету у начальства и считался одним из самых лучших и способных радистов. Он начал работать на почте. В 1906 году поступил в училище города Ливерпуля, готовившее радиотелеграфистов, блестяще сдал выпускные экзамены и в последующие годы служил на нескольких судах. Последние три года он обслуживал мощный передатчик, установленный на западном побережье Ирландии. Филлипс был всецело предан своему делу, и узнав о назначении на "Титаник" не скрывал своей радости.
 Двадцатидвухлетний Гарольд Брайд, как и Филлипс, начал на почтовом телеграфе. Он тоже окончил ливерпульское училище компании "Маркони" и летом 1911 года начал службу на трансатлантических пароходах. Переход на "Титаник" и совместную работу с опытным Филлипсом, с которым у него были прекрасные отношения, Брайд считал большой удачей.

Оба радиста поделили работу следующим образом: Филлипс находился у аппарата с 8 часов вечера до 2 часов ночи, затем заступал Брайд, который работал до 8 часов утра. В течении дня до 2 часов работал Филлипс, за ним до 8 часов вечера Брайд, но в пределах этой договоренности они менялись так, как устраивало их обоих.


 Основной обязанностью радистов, особенно ночью, был прием сообщений. В точно установленное время, когда мощный передатчик в Польдхе начинал передавать основные информационные новости, Филлипс, дежуривший в то время, сообщал всем судам и береговым станциям, что переходит на пием, и настраивал приемник на соответствующую волну. Радист в наушниках быстро и кратко записывал знаками Морзе информацию о всех значительных событиях, происшедших в мире. В среднем он записывал со скоростью 18 слов в минуту, а сама передача продолжалась полчаса. Часть дневного и ночного времени станция "Титаника" принимала и отправляла сотни самых разных радиограмм, в том числе и большое количество депеш частного характера, которые посылали или получали пассажиры судна.

Служебное положение радиотелеграфистов было особым. Они не относились к числу судовых офицеров, у них даже была другая форма. С экипажем и офицерами, особенно на крупных пассажирских судах, радисты почти не общались, нередко даже не были знакомы. Их миром было помещение радиорубки, которую они редко покидали. Трудная и изнурительная работа не оставляла им свободного времени, и нередко у них было столько дел, что едва успевали пообедать. И все это за весьма скромную плату: месячная зарплата младшего радиста на "Титанике", которую выплачивала компания "Маркони", составляла всего четыре фунта стерлингов.

 
 

                                          

                                                                         Copyright © 2006-2007,  Dmitrev Artem

Hosted by uCoz